Осень 2003 года.

Наша поездка в тверскую область

В 22-00 мы выехали из Москвы. Долгий переезд до Твери всего за  3 руб (до Ховрино). Нас провожал парнишка. Проехал мимо своей станции, потом возвращаться – ужас. Я  понял, что мы как минимум туда будем ехать на собаках (электричках). Первый у меня такой опыт. Бублик сразу же стал самой необходимой фигурой – он взял с собой водку и мензурки. Это очень прикольно - маленькие такие, металлические, как я понял – дедовы, жалко только, что их было всего 3, на всех не хватало.

В Твери мы оказались уже во втором часу ночи. Так что чтобы продолжить наше путешествие, нам пришлось ждать до утра, когда пойдет первый поезд на Бологое (до 5-00). Вроде бы всем хотелось спать, только заснуть удалось только некоторым. Все остальные все это время разговаривали и спорили на самые разные темы. Было интересно. При этом разговор проходил под рюмочку и бутерброды. Надо сказать, что лично для меня этот выезд оказался очень поучительным. Мы разговаривали по поводу тур одежды, снаряжения, с нами были ребята, которые многое могли об этом поведать.

Очень поразил вокзал в Твери. Во-первых, их там вообще 2 на одной дороге – один для пригородных поездов, другой для дальних – это 2 разных здания, соединенных туннелем. Во-вторых, главное здание полно различных растений – чуть ли не лес, только птиц не хватает. Ребята так и называли это место – мы идем под пальмы, так как там много именно их. Еще на пути в Тверь в электричке к нам подсели ребята, которые также ехали из Москвы один в Питер, а другой дальше в Псков. Лягушки-путешественницы!!! Так вот второй мужик (ему, наверное под 40), Яша, сам много занимался туризмом, живет в Карелии, в Медвежьегорске и поэтому поведал нам много интересного. Да и вообще хорошо пообщались. Наши пути разошлись в Бологое, откуда мы сворачивали в сторону от питерского направления.

Еще в Твери Таня показала нам классную забегаловку, круглосуточную, где продаются свежие пирожные (это ж надо, в 3 часа то ночи).

В Бологое мы приехали около 7 часов утра. Оттуда мы ехали уже до конечного пункта «84 км» на поезде Бологое – Великие Луки. Точнее сказать, это был не поезд, а 4 общих вагона, прикрепленных к тепловозу. Где-то в 11 часов мы были на остановке. Выгрузились и пошли … Я тут же ощутил, что сухие места закончились и впереди нас ждет грязь и напялил свои бахилы. Они не раз меня там спасали. Дальше был обед, брожение по болоту и ночевка где-то рядом с ним.

На утро подъем и продолжение всей этой эпопеи. Перед тем как выйти к деревне Большое Веретье у нас была переправа. Паша с Дроном и Таней решили,  что им море по колено, и пошли вброд. Вся остальная команда пошла искать переправу. Ею оказался полуразрушенный полусгнивший мостик из бревен.

Дальше мы решили остановиться около реки, чтобы сделать то, за чем мы сюда собственно и приехали, сделать баню. Облом!!! Да еще какой, река разлилась, а в густой и высокой траве этого не было видно, когда поняли, оказалось поздно, всем было уже по колено воды. Но у всех на лицах светились улыбки, да и водка не закончилась – есть чем погреться. :) В итоге мы пришли в следующее селение Мошенка и в 1 км вверх по «реке» встали на ночевку, где и сделали баню. Еще один мой новый опыт, никогда ничего подобного не делал, только по телеку видел. Оттуда на автобусе мы уехали в Осташков, где-то за час. Видели оз. Селигер.

Поездка в Москву не слишком отличалась от поездки туда, с одним исключением, мы не ждали долго на пересадках.

Да, еще поездки в общем вагоне большими группами да еще с рюкзаками – это что-то невообразимое, еще когда мы ехали туда нас посадили в вагон, где не было свободных мест. «Устраивайтесь как хотите». В итоге все 3 часа мы с рюкзаками протусовались в тамбуре.